Культура Киева в XIV - первой половине XVII века. Часть третья

В братской школе возник литературно-художественный вид произведений - школьная драма и интермедия, которые достигают высокого уровня в последующие десятилетия XVII века, и особенно в XVIII веке.

В Киеве живы были и древнерусские традиции летописания. Так, в начале XVII века в Киеве был составлен небольшой сборник летописных рассказов, позднее известный под названием «Летописцы Волыни и Украины». Когда этот сборник выдавала Киевская временная комиссия для разбора древних актов, ему дали название «Киевская летопись». Автор этой летописи остался неизвестным.

Значительное место в культурной жизни Киева этого периода занимает архитектура и изобразительное искусство.

Памятники монументального строительства в Киеве XIV-XV веков известны нам только из письменных упоминаний. К таким сооружениям относится деревянный замок в Киеве, о котором уже шла речь. Есть упоминания о замке киевского князя Симеона Олельковича, но они не дают нам представление о его строении. В это время преобладало недолговечное деревянное здание, о архитектурный стиль которого мы можем составить некоторое представление из более поздних деревянных храмов и жилищ. В Киеве князья литовские в этот период ограничивались, главным образом, восстановлением старокиевских храмов, разрушенных татарами, или тех, что пришли в упадок вследствие давности существования. Следует сказать прежде всего о Софийский собор. Во время нашествия орд Батыя храм не был превращен в руины, как многие другие древнерусских архитектурных памятников. Но со временем в результате запущенности он начал разрушаться. В конце XVI века секретарь короля Стефана Батория и дипломат Гейденштейн, что был на Украине в 1596 году, писал. К этому времени остался один из них - св. София, но и и имеет такой жалкий вид, что служба в ней не происходит ». Но Гейденштейн подчеркнул, что «и теперь остались следы величия и великолепия: весь храм покрыт мозаикой вроде храмов константинопольских и венецианских. Структурой и искусством София не уступает одному из них ». писал о Киеве, что он, возможно, своей историей достигает Колхиды и Энея, но все это покрыто седой древностью и забыто из-за равнодушия историков. «Тем не менее, - пишет Гейденштейн, - остались памятники его былого величия: стена вокруг города, а в ней ворота древней структуры все позолоченные ... В самом городе немало уничтожено храмов, которые все были греческого обряда. Хотите играть прямо сейчас? В казино Дрифт регистрация не займет у вас больше минуты!