Заметки на фильмы Одинокие великаны и Синонимы

Одинокие великаны

Бобби - горячий парень школы и звезда бейсбольной команды, производит на всех гипнотическое впечатление: обычно в его присутствии или слегка застывает, чувствуют мгновенную похоть почти все - от одноклассниц ДО летней учительницы и матери Адама, приятеля Бобби. Каролин - самая горячая девушка, раскованная и уверенная в себе, что ранее была с Бобби (кажется), а теперь встречается с Адамом. Адам - лузер бейсбольной команды, тиранический тренер которой - его отец, унижает и бьет сына за неудачи на поле и просто для профилактики.

Между этими действующими лицами (плюс заболел отец Бобби) и разворачивается драма фильма Грир Паттерсона, американского художника, имевшего безымянную роль в инди-хитЕ Джии Копполы «Пало Альто» За подборкой рассказов Джеймса Франко. Это эпизодическое появление не стоило бы упоминания, если бы по просмотре не стало очевидным, что «Одинокие великаны» потерпели незаурядного влияния «Пало Альто»: те же узнаваемые элементы coming on age молодых американцев, тот самый эклектичный сторителинг, что запутывает зрителя без особой на то драматургической причины.

«Великаны» - как нетрудно догадаться, название бейсбольной команды, коллизии соревнований которой имеют смысл только для линии Адама и его отца, так как Бобби и без многочисленных подвигов на поле остается эталонным альфой, практически независимым от тренера, напоминает гротескно-бледную копию сержанта с «Цельнометаллическая оболочка». В программном смысле включения «Одиноких великанов» ко второй по важности программы «Горизонты» напоминает вооруженную вылазку на территорию «Сандэнс» - там эта лента точно выглядела бы органично. Правда, несколько лет назад без свежих находок и сильной истории кино взросления обречено на вторичность - именно это и произошло с дебютом Грира Паттерсона. Не спасает даже действительно изысканный визуал, а жесткий финал, в общих чертах предполагаемый изначально, окончательно превращает в очерк, кинематографическое упражнение.

Синонимы

Йоав только демобилизировался из израильской армии и хочет найти себя в Париже. Он врывается в незнакомую квартиру, где находит своих первых друзей. Словарь становится ему пособием по жизни в столице Франции. Правда, местные до сих пор видят в нем иностранца, поэтому начать новую жизнь никак не получается.

Обладатель «Золотого медведя» вполне справедливо получил свою награду. Востребованность европейских кинофестивалей в свежем и актуальном кино достигла того предела, когда ее начали удовлетворять. Предоставил Лапид отнюдь не новичок в большом кино, но «Синонимы» благодаря своей невольной автобиографичности и эклектике рассказывают песню «Englishman in New York». Только на этот раз это израильтянин в Париже и в жанре фестивальной комедии. Дождитесь эпизода с гимном, который тоже служит смешной инструкцией ко всему фильму. Ищи по ссылке большие выплаты и постоянный доступ к бк.























76747f31cb919b56e04651c0e9d95f6e