Выбор состава углемазутной смеси и износ дизеля № 1

Не следует, однако, думать, что использование угле-мазутных смесей в двигателях со струйным распыливанием затруднительно. Ряд экспериментов по использованию угле-мазутных смесей в дизелях показывает полную возможность работы на смесях и двигателей со струйным распиливанием. Что касается малых диаметров отверстий форсунок в этих двигателях, то нужно иметь в виду, что диаметр отверстий форсунок обычно не бывает менее 0,25 мм, т. е. 250 микрон, а фактически в условиях тихоходных судовых дизелей он достигает 0,5 мм и более. Размеры угольных частиц при нормальных условиях размола не будут превышать 50 микрон.


Весьма существенным является, конечно, вопрос об износе двигателей, работающих на угле-мазутных смесях. Конечно количество образующейся в цилиндрах золы гораздо меньше, чем в двигателе, работающем на чистом угольном порошке, но все же достаточно велико. В подробно исследованном автором случае содержание золы в угле-мазутной смеси принималось равным 1,6%. В течение часа в цилиндре двигателя (мощность одного цилиндра 50 элс) будет выделяться 145 г золы при расходе смеси 9,06 кг/час. Это количество золы будет приходиться на 198 м3 воздуха, идущего на сгорание топлива. Таким образом, количество твердых частиц на 1 м3 воздуха будет равно 0,73 г. Допускаемая запыленность доменного газа, применяемого в двигателях внутреннего сгорания, считается около 0,08 г/м3. Обычную запыленность воздуха можно считать в размере 0,002 г/м3. Если сравнивать запыленность газов в цилиндре двигателя, работающего на угле-мазутной смеси, с запыленностью рабочей смеси доменно-газового двигателя (учитывая расход примерно 1 м3 воздуха на 1 м3 газа), то количество твердых частиц, выделяющихся в двигателе, работающем на угле-мазутной смеси, будет больше, чем в доменно-газовом двигателе в 18 раз. Для случая смеси с древесным углем эта цифра снижается до 2,5. Поэтому надежная работа двигателей на угле-мазутных смесях потребует изготовления поршневых колец из специального износоустойчивого материала. Что касается рабочих втулок цилиндров, то возможно, что можно будет ограничиться покрытием их внутренней поверхности слоем материала, хорошо сопротивляющегося истиранию.


Приведенные соображения позволяют прийти к выводу, что при современном состоянии техники производства угле-мазутных смесей, с одной стороны, и достигнутых результатах в смысле изготовления износоустойчивых материалов, с другой стороны, можно считать вполне реальным перевод на использование угле-мазутных смесей большой группы тихоходных дизелей, эксплуатируемых на судах и предприятиях морского флота и во многих других отраслях народного хозяйства.


Использование угле-мазутных смесей в судовых и стационарных дизелях сможет сэкономить народному хозяйству нашей Родины большое количество дефицитного топлива и снизить эксплуатационные расходы дизельных установок. В то же время на основе опыта эксплуатации дизелей на угле-мазутных смесях сможет быть подготовлен в дальнейшем перевод дизелей на использование одного лишь твердого топлива. Получи betmaster фрибет промокод и делай ставки 24/7.























878f5ad6025b84c42ac20bcd2a133ebc