Современный механик должен знать все средства автоматизации

На современных и перспективных судах в ЦПУ, на ходовом мостике, в каюте старшего механика и других местах устанавливаются терминалы с дисплеями, позволяющими получить необходимую информацию о состоянии судовой энергетической установки и осуществить диалог с ЭВМ о возможных аварийных ситуациях и необходимых действиях по их предотвращению. Информация представляется в цветном изображении диаграммами, графиками, таблицами с выделением предельных значений контрольных параметров. Это требует преодоления у судовых механиков психологических барьеров, развития абстрактного, электронного и электротехнического мышления, формирования навыков и умений работы с информационной моделью объекта.


Современный механик, кроме энергетической установки, должен также хорошо знать судовое электрооборудование и все средства автоматизации энергетического комплекса.


Отраслевое всесоюзное совещание Минморфлота по уточнению профилей и масштабов подготовки специалистов плавсостава на перспективу до 2000 г., проведенное в Ленинграде в феврале 1988 г., рассмотрело состояние и наметило перспективы совершенствования подготовки и использования моряков. Приказом министра были определены пути и новые профили подготовки инженерно-технических специалистов отрасли, отвечающие требованиям перестройки в стране высшей и средней специальной школы и новому развивающемуся флоту. Требует дальнейшего совершенствования и обучение судовых механиков.


На факультете автоматики ОВИМУ с 1988 г. начата их подготовка по общесоюзной специальности «Автоматизация технологических процессов и производств», специализации «Автоматизация судовых энергетических установовок». Срок обучения 5,5 лет. Разработаны учебный план и квалификационная характеристика, устанавливающие профессиональное назначение, требования, условия использования и содержание обучения судового инженера-механика, соответствующие эксплуатационной деятельности специалиста на современных и перспективных судах автоматизированного флота.


Сравнительный анализ новых учебных планов подготовки в высших инженерных морских училищах инженеров судовых служб технической эксплуатации показывает, что для обучающихся на судомеханических факультетах по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» (срок обучения 5 лет) предусмотрена подготовка по теплоэнергетике в объеме 832 ч, электроэнергетике — 146 и автоматике— 184 ч. Для обучающихся на электромеханических факультетах по специальности «Электрооборудование и автоматика судов» (срок обучения 5 лет), — соответственно 148, 868 и 294 ч; на факультете автоматики — 825, 684 и 565 ч. Цифры показывают, что суммарная подготовка по теплоэнергетике, электроэнергетике и автоматике наиболее высока (2074 ч) на факультете автоматики (на механическом — 1170 ч, электромеханическом — 1310 ч). Здесь же и наибольший объем часов (488 ч) по автоматике. Кроме того, более чем 20-летний опыт обучения специалистов на этом факультете свидетельствует, что их подготовка по теплоэнергетике достаточна для получения первого рабочего диплома судового механика третьего разряда.


В дальнейшем, работая на судах, специалисты в соответствии с плавательным цензом получают рабочий диплом судового механика второго, а затем и первого разряда. Несмотря на интеграцию указанных профилей, использование этого специалиста не вступает в противоречие с подготовкой и использованием на флоте механиков и электромехаников других факультетов. Быстрая регистрация и топовые игровые автоматы, вступай в клуб вулкан платинум .























9ed7c4f8c4ca4cd5e8652cc28ead6784