Скоростной ремонт на Одесском заводе

Перед Одесским судоремонтным заводом УЧП была поставлена задача производства максимально возможного объема ремонта судов без вывода их из эксплуатации или с выводом на минимальный срок (несколько дней). Завод должен был создать такую оперативную организацию, которая не допускала бы непроизводительных простоев судов. Для судов навигационного (без вывода из эксплуатации) и краткосрочного ремонта она была создана следующим образом.


Суда Черноморского сухогрузного пароходства раскреплены между прорабами завода, которые систематически следят за приходами прикрепленных к ним судов и немедленно знакомится со всеми предстоящими работами на судне в предстоящий перестой. Зачастую судно еще с моря по радио сообщает о предстоящих работах, и тогда прораб заранее организует все возможные подготовительные работы.


Чтобы не задержать начало работы из-за неготовности заводской калькуляции, заказов цехам и т. п., на что обычно уходят целые дни, прорабу дано право выпускать цехам ордера на срочные работы В ордерах указывается соответствующая статья заказа и характер работы. На основании ордера цех выписывает рабочие наряды, материальные требования и приступает к работе. В дальнейшем ордера обмениваются на обычные заказы. Такой порядок позволяет приступать к работам на судне не позже, чем через 10 часов с момента поступления заказа.


С поступлением заказов и уточнением срока стоянки судна прорабами составляются графики, которые спускаются всем цехам-исполнителям. Выполнение графиков проверяется на диспетчерских совещаниях, которые проводятся 3 раза в неделю при главном инженере завода.


Завод не имеет возможности производить предварительную технологическую разработку по всем поступающим заказам; технологические процессы предварительно разрабатываются только на особо ответственные, очень трудоемкие или новые для завода работы. Во всех остальных случаях метод ремонта определяется на месте прорабом и мастером завода совместно с групповым инженером пароходства и администрацией судна. В случае надобности на судно вызываются начальник производственного или технического отдела и главный инженер завода.


В работе заводов большую роль играет подвижность агрегатов, так как ремонтируемые суда расположены по разным, иногда очень отдаленным и необорудованным, причалам порта. Ввиду этого большая часть сварочных, компрессорных и других агрегатов сделаны передвижными — на колесах; кроме того, цехам приданы электрокары. а в случае надобности выделяются автомашины для быстрой переброски деталей, инструмента, материалов и т. п. Широко развиты кислородная резка, подогрев на месте ацетиленовыми горелками. применение переносных шлифовальных машинок и т. п. В случае надобности непосредственно на самом судне устанавливаются нужные станки; так, например, полный комплект деревообделочных станков был установлен на т/х «Котовский» при его капитальном ремонте.


В зависимости от срока и объема работ проводится сменная работа в цехах и соответствующим образом подбираются бригады по количеству и квалификации рабочих. В отдельных случаях во избежание задержки судов из-за невозможности закончить необходимые работы в короткий перестой, бригады отправляются вместе с судном в рейс и заканчивают работы во время перехода и транспортных работ в порту (советском), куда направляется судно. Получи рабочие схемы вулкана на официальном сайте Антивулкан.























3334956689ce11b50b011ddeff128dab