Карьера женщины-директора

Примерно к 1955 г. закончился первый этап карьеры Маргарет Уэстон в промышленности. Теперь она стала старшим инженером-конструктором — очень быстрый рост для работы в компании, но специализировалась она в очень узкой области, которой всесторонне овладела, и теперь искала, чем бы заняться «в более широком плане». Она работала над проблемами усилий, возникающих при очень высоких напряжениях тока, применяя электролитические ванны, действовавшие по принципу аналогии. Этот принцип использовался для того, чтобы установить распределение электрических напряжений. «Мы пользовались булавками и изоляционным материалом для фактического нахождения плоскостей с равнозначными зарядами».


Когда она однажды увидела объявление о том, что в Музее науки и техники требуется помощник хранителя для отдела электрического машиностроения, она тут же подала заявление. Ее первая работа была связана с оформлением новой галереи, которая открылась в 1957 г. В 1962 г., когда она была повышена в должности до заместителя хранителя, ей к тому же поручили возглавить новое для музея предприятие — отдел публикаций. В том, что ей поручили заниматься этим делом помимо других обязанностей, проявилась известная доля справедливости, поскольку она ратовала за его создание. Как обычно, она хладнокровно взялась за эту новую работу и какое-то время отвечала также за внешние связи. Разработанная ею формула для публикаций оказалась очень удачной: квадратный формат брошюр позволяет двояко использовать цветные фотографии экспонатов без изменений — как открытки и как иллюстрации на страницах каталогов. Цветные открытки и брошюры Музея науки и техники в настоящее время пользуются большой популярностью — они красочны, авторитетны и дешевы. У них появилось много подражателей. Более объемные издания, которые стали выпускаться также по ее инициативе, дают неоценимую возможность для публикации работ и исследований, проводимых персоналом музея.


К этому времени уже полностью проявился талант Маргарет Уэстон к успешному ознакомлению публики с деятельностью музея. Теперь ее назначили главой нового отдела музея — отдела обслуживания, который объединил в одно целое внешние связи, рекламу, публикации, информацию для публики, а также межмузейное сотрудничество с целью помощи экспозиционным отделам. Она весьма успешно вела эту становящуюся все более важной работу современного музея на протяжении пяти с половиной лет.


Новое положение, по всей вероятности, не охладит энтузиазма Маргарет Уэстон к укреплению связей с публикой. Если подвести итог ее деятельности в качестве директора, то ее вклад в работу музея в течение Ближайших 10 лет, как полагают, будет заключаться в лучшем и более доступном широкому кругу людей расположении экспонируемых материалов и в более выразительных формах. Изменения в музее будут, но почти незаметные. Однако к 1980 г. можно ожидать, что музей станет во всех отношениях современным, динамично оформленным заведением. Но здесь не будет атмосферы «импозантности» — огромных дополнительных сумм денег на строительство новых зданий, сверкающих новых галерей, груд новых экспонатов, скорых и обширных изменений в штатах. Тщательная работа над уже имеющимся материалом, скорее чем радикальные перемены — таков вероятный стиль работы нового директора. Маргарет Уэстон не принадлежит к числу тех, кто срезает углы, и ее позиция в этом отношении совершенно ясна. Можно сказать, что она придерживается принципа «тише едешь — дальше будешь» и опыт всей ее карьеры подтверждает это.


Однако постоянное стремление к лучшему и забота об интерьере, расположении и оформлении экспозиций сделают свое дело. Она глубоко осознает, что отвечает за великолепную и во многом уникальную историческую коллекцию и чувствует огромную ответственность за то, чтобы извлечь из нее максимум пользы для обыкновенного человека. «Мы не хотим, чтобы наши экспонаты пребывали за стеклом витрины в ожидании, что кто-то придет и объяснит что они означают». Свою задачу она видит в ликвидации того, что она называет «разрыв в понимании». «Наука и технология требуют, чтобы их объяснили публике». Здесь, вероятно, проявляется основное различие между данным, т. е. музеем научного профиля, и художественным музеем. И по этому вопросу уже имеются различные проекты. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на casinoxonline ru .























531a61228b64f3702dc6dd33f004687f