Строительство танкеров в США

Со времени постройки англичанами первого океанского танкера «Глюкауф» (в 1886 г.) до современного танкера пройден большой путь развития. Однако основные черты, отличающие танкеры от других судов, несмотря на большое отличие «Глюкауфа» (DW 3020 т) от танкера новейшего типа (DW 16000 т), остались без изменения.

Путем улучшений, применявшихся при последовательном строительстве новых типов танкеров, конструкторы добивалис. увеличения грузоподъёмности и повышения коммерческой скорости.

Это достиіалось облегчением корпуса и усовершенствованием его формы, увеличением мощности двигателей и модернизацией других инженерных сооружений. Эти нововведения позволили увеличить дедвейт танкероз и их скорость.

Совершенно очевидно, что увеличение скорости большого танкера оказывает большее влияние на средние сроки продвижения нефтегрузов, чем такое же увеличение скорости малых танкеров. Увеличение скорости танкера соответственно ускоряет возврат капитала, вложенного в его строительство (уменьшает себестоимость тонно-мили).

Грузоподъёмность танкеров и их грузовместимость возрастала постепенно наряду с увеличением скорости судов.

Танкеры, построенные в 1930 г., преимущественно дизельные, имели грузоподъёмность около 12 300 т при средней скорости около 11,25 узла, танкеры же, строящиеся в настоящее время, имеют грузоподъёмность несколько выше — 16600 т при скорости свыше 14,5 узла в час.

Согласно принятой Морской комиссией США в сентябре 1944 г. программе, начато строительство 446 танкеров, обозначенных как типы T2=SE=A1 и T2=SE=A2 — это обозначение расшифровывается так:

Т2 — характеристика корпуса, одинакового для обоих типов;

SE — одновинтовой паро-турбо-электро-двигатель, одинаковый для обоих типов;

А1 — мощность двигателя, развивающего около 6000 л. с. на валу, при 93 оборотах в минуту;

A2 — мощность двигателя 10000 л. с. на валу, при 116 оборотах в минуту.

Из общего количества 446 танкеров 406 были типа T2=SE=A1 и 40 танкеров типа T2=SE=A2.

Кроме того, Морской комиссией заказано 15 танкеров типа T3=SE=A1, отличающихся от типа T2=SE=A1 лишь тем, что они имеют паро-турбинную установку вместо паро-турбо-электрической.

Среди построенных в США в начале 1922 г. танкеров преобладающее место принадлежит типу T2=SE=A1.

Основные очертания корпусов всех трёх типов одинаковы, различие же исключительно в силовых установках.

Во всех трёх типах применены сплошные переборки в грузовых танках, и они являются однопалубными трёхостровными сборного типа с парой продольных переборок в грузовых танках и набора при продольно-поперечной системе.

Танкер T2=SE=A1 целиком сварной конструкции; в двух же других типах применена заклёпочная система в части обшивки кормы и верхней палубы, и лищь концы свариваются.

Танкер T2=SE=A1 не имеет погиба верхней , палубы, но имеет увеличенную глубину, что приводит фактически к такой же летней осадке надводного борта, какая получается в двух других типах, имеющих погиб верхней палубы.

Двигательные силовые установки во всех трёх типах танкеров совершенно различны: танкер T2=SE=A1 имеет паро-турбо-электрическую установку в 6000 л. с. на валу при 90 оборотах в мин. Танкеры же T2=SE=A2 и T3=SE=A1 имеют паротурбинные установки в 4000 л. с. на валу при 85 оборотах в минуту и 9000 л. с. при 90 оборотах в минуту. В соответствии с разрешением Управления военного судоходства машины танкеров T2=SE=A1 могут быть использованы на мощность 7600 л. с. на валу при 97 оборотах в минуту.

Средняя морская коммерческая скорость и соответствующее потребление топливной нефти для всех целей будут для каждого из трёх сравниваемых типов танкеров совершенно различны.

Танкеры паро-турбинные — скорость 13 узлов в час, потребление нефти 203 барелей; при скорости 16 узлов в час потребление 415 барелей.

Танкеры паро-турбо-электрические при скорости 14,75 узла в час—потребление 311 барелей нефти; при скорости 15,3 узла в час — 348 барелей нефти.

Дальнейшее сравнение трёх типов показывает отношение их грузоподъёмности (DW) к водоизмещению по Марку летней осадки.

Танкер с машинной установкой в 4000 л. с. и DW 16725 т имеет соотношение 0,767.

Танкер с установкой 6000 л. с. DW 16765 т (без верхнепалубных приспособлений) имеет соотношение 0,766.

Такой же танкер с верхнепалубными приспособлениями имеет дедвейт в 16610 и соотношение к водоизмещению — 0,759.

Такое же соотношение — 0,759 остаётся и для танкера с двигателем в 9000 л. с. и дедвейтом 16585 т.

На танкерах типа Т3=SE=А1 (паро-турбинных) увеличение мощности с 4000 л. с. до 9000 л. с. приводило к увеличению веса машинной установки на 12,5% и к удорожанию постройки судна почти на 10%.

Увеличение же скорости на танкерах T2=SE=A1 (паро-турбо-электрохода) не требовало значительного увеличения веса машины. Играй и выигрывай большие выигрыши в онлайн-казино Вулкан Россия.