Основные KPI менеджера по маркетингу

Многие собственники бизнеса очень любят нанимать маркетологов, но по истечении некоторого времени все же пытаются определиться степень эффективности работы таких сотрудников. Прежде всего, что ждут от маркетолога – роста продаж. Очень важно, как повысилась лояльность клиентов к торговой марке, за время проведения маркетологом всевозможных компаний. И такие показатели желательно чтобы выглядели в количественных показателях, то есть четко было видно, на сколько процентов увеличились продажи и так далее. Аудитория, то есть потребители, должны более благосклонно относиться к компании и выбирать именно конкретный бренд, а не конкурирующие торговые марки.
Ведь практически все маркетинговые компании и мероприятия, достаточно дорогое удовольствие для любого предприятия. То есть это и реклама на телевидении и радио, часто задействуются СМИ, интернет, а за все это необходимо заплатить. Поэтому аудит деятельности маркетолога очень актуален.
Рекомендуется разбить контроль за деятельностью маркетолога на временные отрезки, то есть результаты компании могут сниматься за квартал, пол года или же за год. А некоторые показатели лучше анализировать ежемесячно.
KPI – это показатели эффективности работы. Если нет возможности оценить деятельность какого-либо работника, включая маркетолога, то, наверное, такая деятельность и не нужна.
Роста продаж можно оценивать не только в процентном соотношении, как делается обычно, причем по отношению в прошлом году или месяцу, кварталу. Можно оценить количество полученной выручки или прибыли.
Обязательно следует оценивать доли рынка, то есть насколько увеличиваются продажи в конкретном сегменте рынка. Хотя такие показатели можно получить исключительно из независимых, но компетентных источников, что порой достаточно сложно.
Рекомендуется использовать метод Return on Investment. В этом случае, оценивается количество потраченных денежных средств на маркетинговую компанию в полученной прибыли. То есть, сколько вложили, и сколько в итоге получили. Очень важно понимать, какой процент средств вложен, и какую часть составляет от выручки предприятия.
В итоге, после проведенного анализа, собственник получает очень много информации, и позволяет ему устранить все недочеты в работе с клиентами. Очень часто, после маркетинговых компаний собираются отзывы, и, как правило, не все из них положительные. Также можно увидеть, какие пожелания у потребителя товара или услуг, его рекомендации. В итоге, собственник может придти к конкретному выводу – насколько эффективен его маркетолог и его профессиональная деятельность. Лучшие онлайн казино https://playincasino.online























cc547a7a4ed00960629992010a4fb2e9