Нужны приборы с максимальнй надежностью

В ответе А. Якушенкова есть ссылки и на годы застоя, и на плохую элементную базу. О том, что годы застоя пагубно отразились на нашей промышленности, мы все знаем. Как знаем и то, что сделали эти годы с отечественной наукой. По мнению же А. Якушенкова, во всем виноват сам Г. Мартемьянов, который «уподобился неопытному покупателю телевизора: придя домой и обнаружив массу дефектов, он ополчается на всю телевизионную промышленность...»

Но дело в том, что не Г. Мартемьянов купил телевизор. Это пароходство приобрело аппаратуру для обеспечения безопасности судна, стоящего почти 28 млн. руб. и берущего на борт грузов не меньшей стоимости. И за свои немалые деньги оно вправе требовать надежные приборы навигации с хорошей элементной базой. Будут ли эти приборы импортные или отечественные, для процесса судовождения принципиальной разницы нет. Нужны приборы с максимально возможной надежностью, а не их красивые названия и высокие научные титулы создателей.

Создатели «Бирюзы» пытаются внушить судоводителям, что это отличное оборудование. Читателям внушить подобное, может, и удастся, как удалось внушить членам Государственной комиссии. Но пора понять, что капитану и штурманам это может внушить только сама «Бирюза». Нам с ней работать, и от ее надежности зависит не только благополучие пароходства, но и благополучие наших семей.

Времена меняются, и рано или поздно пароходства получат право покупать себе то, что им надо, а не то, что дают. И ЦНИИМФу уже давно настало время прислушаться к голосу судоводителей.

Проседание носовой части судна с бульбом. Суда с бульбовой носовой оконечностью проседают на нос. В этом нетрудно убедиться по уровню воды на палубе. Если судно на ровный киль или даже с дифферентом на корму, вода стремится в корму. На ходу она переливается в нос.

Проседание носовой оконечности на ходу по осадке определить невозможно из-за носовой и кормовой волн. Выяснить, что же происходит с носовой частью под влиянием бульба, можно следующим образом.

На ходу судна при благоприятных условиях погоды без качки и чистом горизонте на гюйсштоке или мачте, наиболее близко расположенной к носу, по команде наблюдателя с мостика матрос накладывает метку, отмечающую уровень горизонта (рекомендуется черная изоляционная лента). Затем судно полностью останавливается и, когда носовая часть судна поднимется, по команде наблюдателя накладывается новая метка. Измерив расстояние между ними, можно получить необходимую для практических целей величину проседания носовой части на ходу. При испытании на мелководье получатся другие данные. Наблюдения должен проводить один и тот же человек из одного и того же места.

В течение многих лет на Зепеде велась ожесточенная пропагандистская кампания против советского торгового флота. «Красные судовладельцы» обвинялись во всех смертных грехах и прежде всего — в «захвате» фрахтового рынка.

Надо сказать, что в последние годы эта кампания ослабла. Примером более трезвого подхода является и статья в газете «Ллойдз лист», опубликованная в конце минувшего года.

«Бесцветное здание на углу проспекта Маркса и улицы Жданова, — начинается эта статья, — никак не похоже на центр заговоров с целью подорвать судоходство Западного мире». Более того, признает газета, отношения между советскими и западными судовладельческими предприятиями за последние два года стали улучшаться.

Свидетельством потепления отношений между ними является, например, рост уверенности советской стороны в том, что ЕЭС отходит от «мониторинга», т. е. контроля за деятельностью советских судов, от предвзятой оценки советских фрахтовых ста вок и их влияния на международное судоходство. Еще одним свидетельством является намерение советского линейного оператора — «Балт ориент» вступить в Дальневосточную фрахтовую конференцию. Без верификации аккаунта вывести заработанные деньги вряд ли удастся. Многие игроки отказываются верифицировать аккаунт в казино. На самом деле Получение Бездепа в Ваваде процедура очень простая и абсолютно безопасная.

























a5652637f981034d712c5613e1aa40d0