Город Лос-Анджелес в районе Запада в США. Часть вторая

В добавление к его курортной и кинематографической деятельности быстро развилась добыча и переработка нефти. В 1906 году авиалюбитель Глен Мартин в кустарной мастерской построил первый американский самолет, а в начале 20-х годов братья Локхид основали первый авиационный завод. С тех пор самолетостроение стало ведущей отраслью Лос-Анджелеса, к которой вскоре добавилось в автомобилестроение. Бурное развитие этих отраслей наступило в годы второй мировой войны, а в послевоенное время здесь же были построены ракетостроительные предприятия. Теперь промышленный ареал Лос-Анджелеса дает 3/4 всех самолетов, построенных в Соединенных Штатах, а по автомобилестроению он уступает только штату Мичиган. Большое значение для широкого развития машиностроения имела постройка в годы войны в пригороде Фонтана металлургического комбината.


Одновременно с ростом промышленности развивался и Лос-Анджелесский порт. Искусственные волноломы отделили от океана часть акватории бухты Сан-Педро, углубленные берега обросли причалами. Лос-Анджелес - самый большой по площади город мира. Вдоль берега океана он протянулся на 80 км, а с запада на восток - на 60 км. Площадь, оконтуренная городскими границами, составляет 1200 кв. км., а всего урбанизированного ареала - 3,5 тыс. кв. км. По планировке и архитектуре Лос-Анджелес сильно отличается от других больших городов Соединенных Штатов. Городские кварталы, еще недавно бывшие самостоятельными пригородами, разбросаны по прибрежной равнине «в полном беспорядке»; типичный для больших городов центр вовсе отсутствует: в каждом городском районе есть свой «центр», вернее, своя центральная улица, заполненная магазинами, ресторанами, кинотеатрами и другими увеселительными заведениями. В городе нет небоскребов. Самое большое 30-этажное здание городского муниципалитета одиноко возвышается над 5—6-этажными постройками, составляющими обычный тип застройки деловых кварталов. Жилой фонд почти полностью состоит из стандартных индивидуальных домиков. Есть здесь и красивые особняки в аристократических кварталах Голливуда, Лонг-Бича, Пассадены, есть в 3—4-этажные дома в старых кварталах города, заселенных рабочими и мелкими служащими, но больше всего однотипных стандартных домиков. За исключением нескольких рейсовых линий автобусов, в Лос-Анджелесе нет общественного транспорта, зато индивидуальные автомашины разных марок и сохранности заполняют все улицы и даже кинотеатры. Топовые коэффициенты под главные события планеты тут .